Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

От теории к практике

Производим реконструкцию объектов

Всегда приятно вспоминать, особенно если это дорогой нам образ. Мы готовы для Вас возвратиться в прошлое и понять замысел автора. Реконструкция - это восстановление первоначального замысла творца, процесс, требующий высокой квалификации и художественной интуиции специалистов.

 

Вельск

Магия домовых росписей Поважья

 

Поважье – один из регионов Русского Севера, охватывающий побережье реки Ваги. В этих местах зародилась самобытная крестьянская живопись – уникальные росписи фасадов домов, предметов быта (прялок, дуг, корзинок), мебели и деталей интерьера.

Один из самых ярких образцов подлинного крестьянского дома архангельского Поважья со всем его убранством – дом крестьянина М. М. Кичева с редкой и примечательной историей. Изначально он был построен в 1880 году в деревне Леменьга, в 1939 году его перенесли в Заручье, и уже в наши дни уникальный дом был разобран и перевезен в Вельск как памятник декоративно-монументальной живописи. Авторство домовой росписи установлено – это потомственные маляры Петровские, дата росписи – 1884 год.

 

Фирменный авторский знак живописцев – это лев и единорог, изображенные на фасаде в месте, недоступном для дождя и ветра. Эта геральдическая эмблема символизирует борьбу весны и лета, наземного с подземным мирами, также изображение льва – это оберег, страж, стерегущий очаг от зла, а единорог может быть трактован как зодиакальный символ Христа.

 

Внутреннее убранство также украшено росписями – на столах и потолках были восстановлены растительные круговые мотивы с многолепестковыми кустовыми розетками. Эти орнаментальные структуры, напоминающие восточные мандалы, отсылают к легендам о Древе Жизни и о самом Солнце. Все эти образы, включая фигуру птицы, символизируют счастливую жизнь, «прекрасный и доброплодный сад», мечту крестьянина. В ходе реконструкции были обнаружены «морозные узоры». Так называется элемент важской росписи бело-голубого цвета вокруг дверных проёмов и оконных переплётов.

 

Самая главная ценность восстановленного дома Кичева – это домовые росписи художников Петровских. Морозные узоры на потолке, стражи дома на фронтоне – лев и единорог, цветущий куст и другие фрагменты росписи были досконально восстановлены реставраторами компании «Практика реставрации».

Работа была непростой — авторская роспись на отдельных элементах была закрашена несколькими слоями краски. Самые сложные в восстановлении элементы – роспись на фасаде и на потолке, для доступа к которым были построены двухметровые леса.

Над восстановлением дома Кичева работали как реставраторы по живописи, так и по дереву, металлу, а также специалисты-архитекторы.

Работы велись как в Московских мастерских, так и в самом месте двумя бригадами, таким образом мастера синхронизировали свою работу, чтобы итоговый результат был идентичен как по цветам, так и по степени расчистки.

 

Галина Веревкина, директор Вельского краеведческого музея имени В.Ф. Кулакова.

—?Было очень проблематично восстановить роспись дома. Но прибывшие реставраторы, которые выиграли аукцион, сделали то, чего я не ожидала. Они открыли аутентичную роспись – вы видите ее такой, какой она и была.

Павел Шишмарев, генеральный директор компании «Практика реставрации», Москва:

— Безусловно, это одна из интереснейших работ нашей компании. И, безусловно, мы постарались ничего не привнести своего, со своего времени. А только лишь подчеркнуть, акцентировать, раскрыть то, что было.

После своего расцвета в 20-е годы XX столетия важская роспись угасла, но со временем, благодаря усилиям неравнодушных к народной культуре Севера исследователей и мастеров, находятся и восстанавливаются уникальные предметы быта и образцы росписи.

Дом Кичева – это один из немногих памятников, который будет сохранен.

 

Городская усадьба нач. ХIХ в. по Гороховскому пер

Городская усадьба нач. ХIХ в. по Гороховскому пер., является памятником архитектуры федерального значения. Усадьба состоит из Главного дома (строение 1), объединившего три разновременных корпуса, отдельно стоящего флигеля (строение 2) и ограды с воротами и калитками. В процессе проведения работ нашей компанией была разработана научно-проектная документация, проведены комплексные реставрационные работы с целью улучшения экспозиционного вида, физической сохранности и декоративных качеств объекта культурного наследия.

  • vz01
  • vz02
  • vz03
  • vz04

Подробнее...

 

Ремонтно - реставрационные работы по фасаду здания объекта культурного наследия усадьбы Котельникова начала XIX

Перед началом работ были получены необходимые разрешения в Департаменте культурного наследия, проведены подготовительные работы, после чего наши специалисты приступили к выполнению ремонтно-реставрационных работ.

В процессе проведения работ была проведена расчистка поверхности стен и декора от лако-красочных покрытий. Проведено укрепление кладки. Расчищены от  многослойных и в основном трудноудаляемых окрасочных покрытий решетки, проведена окраска решеток. Над подоконниками были установлены кровельные покрытия согласно проекту. Были проведены работы по венчающему карнизу: текущий из пластика был демонтирован, проведено укрепление стропильной системы, после чего проведено восстановление карниза.

Также нашими специалистами была проведена гидроизоляция фундамента, восстановление отмостки

Воссоздана штукатурка фасада, русты, проведено антисептирование, грунтование и окраска поверхности.

  • st01
  • st02

Подробнее...

 

Проектирование фасадов по усадьбе Котельникова начала XIX века по адресу: г. Москва, Кожевническая ул., д. 11/13, стр. 2.

  1. В нашу компанию поступило задание на проектирование фасада объекта культурного наследия усадьбы Котельникова начала XIX. Работы по проектированию включали в себя следующие этапы:

- предварительные работы с получением разрешения на проектирование от Департамента культурного наследия, обследованием и выполнением шурфов и пробных расчисток и историко-архивные изыскания;

- проектирование которое включало восстановление карнизов после предыдущих неудачных реставраций, устройство новых конструктивно верных кровельных покрытий над подоконниками для защиты декора, раскрытие цоколя из белого камня и устройство новой отмостки. Также проектирование включало восстановление венчающего карниза взамен нынешнего пластикового и реставрации сохранившихся оригинальных металличеких решеток XVII века.

  • Kogevnich1
  • Kogevnich2
  • Kogevnich_arhiv
  • Kogevnich_tek

 

Страница 1 из 2