Реставрация объектов и произведений искусства

Наши клиенты, среди которых много известных музеев, галерей и коллекционеров, доверяют нам свои драгоценные экспонаты, которые получают новую жизнь в руках наших реставраторов
Наши работы

Принципы реставрации

Российская (советская) школа реставрации всегда основывалась на длительном изучении памятника. Это также коррелирует  с международными подходами в области сохранения культурного наследия. Основные принципы реставрации выражены в Венецианской хартии, принятой в 1964 году. Основной момент связанный с тем, что любой объект культуры мы воспринимаем с двух позиций. Одна из них - это художественная составляющая, которая формирует внешний вид, отвечает за колористическую и объемную часть, а также композицию самого произведения. Вторая часть говорит о материаловедческой составляющей, а именно об аутентичности произведения, неизменности его физико-химических свойств. 

Эти принципы часто вступают в противоречие и при неизменном следовании одной из составляющих мы начинаем противодействовать другой, как пример - мы можем восстановить любой объект с художественной точки зрения, но при этом мы можем потерять аутентичность материала, и наоборот. Именно с этим и связана сложность всех реставрационных процессов и методологии в этой отрасли. 

Мы понимаем эти принципы и часто проводим расширенные реставрационные и научные советы, приглашаем лучших специалистов в этой отрасли на наши памятники. Вы можете быть уверены, что мы не только сделаем "правильную" реставрацию, но и сможем методологически объяснить принципы нашей работы. 

Видеорепортажи о компании

Более
2000
Наших объектов
Опыт
18 лет
На рынке услуг
Уникальные услуги
7
Для Московского региона
До
После

Портфолио проектов

  • Реставрация художественного металла

    Реставрация художественного металла. Чугун, каслинское литьё.

  • Реставрация скульпторы В.И.Ленина

    Реставрация скульпторы В.И.Ленина. Скульптор Я.И. Николадзе. Бюст В.И. Ленина. 1933г. Мрамор. Резьба, шлифовка.

    Бюст В.И. Ленина поступил на реставрацию в нашу мастерскую в плачевном состоянии:

    • на его поверхности присутствовали загрязнения в виде краски, пылевых отложений и других загрязнений антропогенного характера;
    • на многих участках бюста присутствовали следы от маркеров различных цветов. Красящие вещества от маркера глубоко проникли в структуру камня, что создавало дополнительные трудности при их расчистке;
    • на поверхности бюста присутствовали различные утраты: отсутствовала часть носа, бровей и д.р.

    Наши специалисты с успехом провели реставрацию бюста, вернув ему экспозиционный вид.

  • Музей Маяковского.

    Лубянская площадь.

    Демонтаж музейной коллекции. Описание коллекции. Обмеры. Упаковка. Транспортировка.